Новая зубчатая муфта вагонов серии 81-765, 81-760 (761), 81-717/714
Зубчатая муфта предназначена для передачи крутящего момента от электродвигателя на колесную пару и компенсации несоосности вала двигателя и вала редуктора, возникающей в результате взаимного перемещения колесной пары и двигателя на раме тележки.
Муфта состоит из двух полумуфт, которые насаживаются соответственно на вал тягового электродвигателя и вал- шестерню редуктора и соединяются между собой призонными болтами.
Муфта зубчатая является не включаемой, жесткой к скручиванию с самоцентрирующимся зубчатым зацеплением.
Крутящий момент от электродвигателя к редуктору передается путем кинематического замыкания через зацепляющиеся друг за друга внешнее и внутреннее зубчатое зацепление с эвольвентным профилем зубчатого венца колеса и корпуса.
Состав тягового привода вагонов серии 81-760 (761)
Передача крутящего момента в тяговом приводе, осуществляется по схеме: тяговый электродвигатель — зубчатая полумуфта ведущая— зубчатая полумуфта ведомая— вал-шестерня редуктора — зубчатое колесо — ось колесной пары.