27-29 мая 2020 г., Москва, Сокольники

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Электрокатамаран «Эковолна» на солнечных батареях

Компания: 
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований» (АНО «НЦ ИКС»)
ecovolna.ru/ru/ano-nciks
Признано перспективной разработкой

В целях продвижения экологического вида водного транспорта и популяризации возобновляемых источников энергии в России АНО «НЦ ИКС» разработал и построил первый высокотехнологичный водный транспорт - катамаран, работающий на электродвигателях и солнечных батареях. Разработка уникальна тем, что в строительстве применены только отечественные комплектующие (90%). Корпус судна произведён в Санкт-Петербурге. Энергетические и электрические установки судна российского производства.

Основные характеристики:

  • Длина - 11,6 м
  • Ширина - 6,4м
  • Высота борта - 2 м.
  • Высота надводного борта - 1,3 м.
  • Пассажировместимость -12 человек
  • Спальных мест – 8

Технические характеристики:

  • Общая масса катамарана - более 5000 кг.
  • Материал корпуса - стеклопластик
  • Общая площадь солнечных панелей -57 кв.м.
  • Установленная мощность - 11 кВт.
  • Емкость литий-ионных аккумуляторов - 70 кВт/ч.
  • Два двигателя мощностью по 4 кВт/ч каждый.
  • Максимальная скорость - 15 км/ч.
  • Рабочая скорость 10 км/ч

Вклад в импортозамещение:

  • «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике» - разработчик технологии солнечных элементов и модулей;
  • Компания «Хевел» (Новочебоксарск) - производитель, поставивший солнечные панели;
  • Компания «Лиотех» (Новосибирск) - производитель и поставщик аккумуляторов;
  • Компания «Микроарт» (Москва) - производитель и поставщик электроники.

Преимущества и решения по эксплуатации:

  • внедрение и ввод в эксплуатацию нового вида водного электротранспорта на солнечных батареях (прогулочные катера, общественный речной электротранспорт, научно-исследовательские, учебно-производственные суда);
  • оптимальное решение для городских пассажироперевозок и грузоперевозок;
  • конкурентоспособность и экономичность;
  • доступность и неограниченный запас источника энергии;
  • экологичность - отсутствие  выбросов CO2 и др. вредных веществ;
  • бесшумность;
  • простота техобслуживания и низкие эксплуатационные расходы;
  • дополнительные решения - создание береговых пунктов приема/передачи накопленной солнечной электроэнергии и установка береговых заправочных станций на СЭ для общественного и частного электротранспорта.

Область применения: 

  1. Городской водный электротранспорт (прогулочные катера, общественный речной электротранспорт). 2. Научно-исследовательские, учебно-производственные суда.

Испытания: 

В октябре 2017 года катамаран был спущен на воду, где были проведены первые диагностические проверки, в апреле 2018 года прошли контрольные испытания в Финском заливе. После положительных тестовых проверок в мае 2018 года началось самое длительное испытание - путешествие по крупнейшим водным артериям России.

В октябре 2018 года испытание электрокатамарана продолжилось в акватории Волго-Ахтубинской поймы участием в научных исследованиях, которые возобновятся в мае 2019 года. 

Поддержка выставки

  • МАП ГЭТ
  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Министерство природных ресурсов и экологии РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • Минпромторг РФ
  • МИИТ
  • МТПП