26-28 июня 2024 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Отрасль

Систематическое недофинансирование /общественного транспорта/
ведёт к ухудшению качества его услуг и падению пассажиропотока, что, 
в свою очередь, сокращает доходы транспортных предприятий 
и лишает их дальнейших инвестиций. 
Необходимы твёрдые шаги по привлечению пассажиропотока на общественный транспорт. 

Ноэл Долфин (Mr. Noel Dolphin), директор компании Furrer+Frey's, Великобритания

 

Более 80% населения нашей страны пользуется услугами общественного транспорта. Ежегодный пассажиропоток составляет 18.7 млрд человек. В городах до 85% загрязнения воздуха приходится на автотранспорт, что, по мнению некоторых ученых, сокращает среднюю продолжительность жизни на 4-5 лет. В странах с высоким уровнем жизни развитие электрической мобильности - одно из приоритетных направлений. Электрический транспорт - залог здорового, удобного для жизни города.

Предприятия наземного горэлектротранспорта действуют в 113 российских городах. В 7 городах функционируют метрополитены (в двух рассматриваются планы строительства).

В России:

  • производителей подвижного состава для ГЭТ и метрополитенов - 11
  • парк вагонов метро - 6800,
  • парк трамвайных вагонов - 6223
  • парк троллейбусов - 6060
  • количество станций метро - 422 (включая станции МЦК и Московского монорельса)
  • длина эскалаторов метро - 4 000 м
  • ежегодный пассажиропоток городского транспорта - 18.7 млрд человек
  • доля общественного транспорта в городских пассажирских перевозках (в среднем) - 75%
  • длина пути: метро - 1100 км, троллейбус - 7200 км, трамвай - 3500 км
  • план строительства до 2024 г.: метро - 60 км (25 станций), троллейбус (электробус) - 500 км, трамвай (ЛРТ) - 250 км
  • количество занятых в отрасли - 260 тыс. человек
  • объём ежегодных капиталовложений - 300 млрд руб.

Столица России лидирует в области совершенствования и развития сети общественного транспорта. В нашей стране насчитывается 1099 городов, из них 15 - с населением более 1 млн жителей, 20 - от 500 тыс. до 1 млн, 133 - от 100 до 500 тыс. жителей.

Крупнейшие предприятия городского электротранспорта:

ГУП "Мосгортранс" - крупнейший перевозчик городского электротранспорта в нашей стране. Предприятие эксплуатирует 33 маршрута электробуса. По состоянию на декабрь 2023 года на балансе предприятия находится более 1300 электробусов, в 2024 году предприятие получит еще 800. Введено в эксплуатацию 2 электробусных парка (Красная Пахра и Митино). В 2022 году 125 летний юбилей отметил московсковский трамвай (управляется Московским метрополитеном) и 105 летний - московский автобус. В 2023 году исполнилось 65 лет ГУП "Мосгортранс". 

ГУП "Московский метрополитен", основанный в 1935 году, является крупнейшим предприятием подземного электротранспорта в Европе. В среднем, услугами метрополитена пользуются 9 млн пассажиров ежедневно. Это четвёртый показатель в мире. Ежедневно по 13 линиям метрополитена, общей протяжённостью 408 километров в двухпутном исчислении с 276 станциями (включая 31 станцию МЦК и 6 монорельса) пропускается более 10 тысяч поездов. Вагонный парк насчитывает более 5000 единиц, из которых формируется более пятисот составов. Общий расход электроэнергии - 2 млрд квт/ч. Доля Московского метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 48%. В состав Московского метрополитена входит открытое в 2016 г. Московское центральное кольцо. В 2023 году полностью введена в строй самая длинная кольцецвая линия метро в мире (70 км) - БКЛ. С 2020 года Московский метрополитен эксплуатирует трамвайную сеть. 

Трамвай в Москве ежегодно перевозит более 600 тысяч пассажиров, электробус около 300 тысяч (автобус - около 3 млн - данные 2021 г.). 

Пригородные электропоезда выполняют важнейшую роль во внутригородских и пригородных пассажирских перевозках. В год перевозится около 1.2 млрд пассажиров. ЦППК - крупнейший перевозчик страны в пригородном сообщении (более 50% всех перевозок электричками в России). С 2019 г. вводятся в эксплуатацию Московские центральные диаметры.

Коммунальный электротранспорт: будущее тихих городов!

"Электротранспорт – это не модное увлечение, это вызов времени. Если мы хотим сделать города, где можно будет легко дышать, не задыхаясь от выхлопных газов, где не надо будет по ночам накрываться подушкой в надежде уберечь уши от «рычания дизельных монстров» коммунальных служб, то нужно срочно предпринимать меры и делать ставку на электротранспорт". (Кирилл Викторович Антонов, Первый заместитель генерального директора ООО «Меркатор Интернейшнл»).

Очевидно, что будущее за тихим и "работящим" электротранспортом для коммунальных служб городов. Чем скорее на смену замечательным сельскохозяйственным тракторам "Беларусь" и поливальным машинам с рисунком букашки на базе дизельных КАМАЗов придут бесшумные электромобили с широким набором функций, тем скорее наши города по праву можно будет назвать удобными для проживания.

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП