Контракт на поставку в столицу Республики Беларусь 28 вагонов метро (7 четырёхвагонных составов) был подписан между МВМ и Минским метрополитеном в марте 2023 года.
Вагоны метро «Минск 2024» разработаны конструкторами компании «ТМХ Инжиниринг» (ТМХИ, также входит в состав ТМХ) специально для эксплуатации в условиях Минского метрополитена в соответствии с техническим заданием заказчика. Вагоны создавались с учетом передовых технических решений, используемых в мировом метровагоностроении и необходимости обеспечения высокого уровня потребительских свойств подвижного состава. Они отвечают всем актуальным требованиям, которые предъявляются к безопасности и комфортабельности поездов. В конструкцию вагонов заложено использование комплектующих производства белорусских предприятий.
Поезда проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии Минского метрополитена, где применяются платформенные двери. Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей его промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные - на 70 мм, и оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.
Повышенное внимание уделено эргономике рабочего места машиниста. Пульт управления был полностью переработан в соответствии с пожеланиями заказчика. На маске головного вагона, в передней части кабины машиниста установлен эвакуационный трап, позволяющий безопасно спускаться в тоннель в случае возникновения нештатной ситуации.
Новые вагоны метро оборудованы расширенными дверными проемами (1400 мм) и сквозными бочкообразными межвагонными переходами (шириной до 1500 мм), что делает поездки более комфортными в часы пик и увеличивает вместительность поезда. В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой защиты от случайного зажатия. В пассажирских салонах установлены эргономичные сидения из износостойкой мягкой ткани (41 место для сидения в головных вагонах и 44 – в промежуточных), поручни с «тёплым» покрытием, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с принудительной вентиляцией и обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки электронных устройств пассажиров. Головные вагоны оборудованы местами с опорой и креплением для детских колясок и маломобильных пассажиров.
Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями отечественного производства. В экстерьере поезда «Минск 2024» использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена.
Все вагоны нового поезда моторные. Конструкционная скорость – 90 км/ч. Срок службы вагонов метро составляет 30 лет.
Завод «Метровагонмаш» сотрудничает с Минским метрополитеном с момента открытия подземки в 1984 году. В настоящее время в метро белорусской столицы эксплуатируются 346 вагонов, изготовленных на предприятиях ТМХ.
ТМХ является единственным в России разработчиком и крупнейшим производителем поездов метро, одним из лидеров мирового метровагоностроения. Работы по созданию новых образцов продукции осуществляют действующие в рамках группы ТМХ инжиниринговые центры «ТМХ Инжиниринг» и «Центр двигателестроения ТМХ», подразделения которых расположены в 10 городах и насчитывают в общей сложности более 1300 сотрудников.
ТМХ (Трансмашхолдинг) – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ, № 5 в мире. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением.
ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве. В структуру холдинга входит более десятка производственных и сборочных площадок в России, а география работы охватывает более 30 государств.