21-23 сентября 2022 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

Электрическая маневровая тяговая машина «Антей А1»

Компания: 
ООО ПКБ "Антей"
https://pkb-antey.ru
Признано перспективной разработкой

Электрическая маневровая тяговая машина (ЭМТМ) – представляет из себя тяговую машину с принципом двойного хода (бимодальная), способная передвигаться как по дорожному покрытию, так и по железнодорожному полотну. Сердцем ЭМТМ является тяговая аккумуляторная батарея (свинцово-кислотная или литий-ионная), приводящая в движение, с помощью средств бортовой электроники и специально разработанного ПО, электрические тяговые мосты.

В ЭМТМ используется сила тяги в сочетании резина-сталь, обеспечивающая коэффициент трения практически в два раза больше, по сравнению с традиционным тяговым усилием, при трении стали о сталь.

С учетом применения указанной технологии и проектирования модулей под скорости маневровой работы в диапазоне 0-10 км/час, позволяет снизить общий вес и применить менее мощные тяговые двигатели, что решающим образом сказывается на экономической эффективности.

В приводных осях модуля применяются необслуживаемые асинхронные электрические двигатели переменного тока, с бесступенчатым приводом на колесо (без поворотных кулаков). Электрические тяговые двигатели, применяемые для движения модуля, работают с использованием рекуперативного торможения (система рекуперации электроэнергии) позволяющая возвращать часть кинетической энергии обратно в аккумулятор, тем самым подзаряжая его.

Гидравлически опускающиеся и поднимающиеся рельсовые железнодорожные направляющие оси с постоянным контролем за давлением прижима и его автоматической корректировкой при неровностях верхнего строения железнодорожного полотна.

Управление тяговой машины осуществляется с пульта дистанционного управления, что позволяет оператору находиться на удалении от тяговой машины на расстоянии до 150 метров и визуально контролировать весь маневровый участок.

ЭМТМ оснащается унифицированным сцепным механизмом (с возможностью установки с обеих сторон и настройки по высоте относительно головки рельса) позволяющие быстро менять сцепные адаптеры один на другой для транспортировки различного подвижного состава. Для ЭМТМ разработаны сцепные адаптеры типов «Шарфенберга», «Dellner», СА-3 и БСУ, а также технологическое сцепное устройство для выполнения маневровых работ с подвижным составом, находящемся на технологических тележках и трамвайными вагонами.

ЭМТМ – позволяет значительно экономить на расходах по эксплуатации, содержанию и техническому обслуживанию по сравнению с традиционными маневровыми  локомотивами.  Тяговая  машина  работает  полностью в «зеленом» производственном цикле без эмиссии вредных веществ (отсутствие углеродного следа, вследствие отсутствия выхлопных газов), что особенно актуально при использовании в закрытых помещениях (цехах, депо и т.п.).

ЭМТМ - при перемещении подвижного состава в производственном цикле позволяет повысить безопасность маневровых работ и полностью исключить применение ручного труда и механизмов функционально не предназначенных для этого (кран-балка, трактор, погрузчик и т.п.), что в наше время не редкость на некоторых предприятиях.

ЭМТМ – обеспечивает полную автономность и независимость от сторонних предприятий при решении задач по маневрированию подвижным составом. Высокая маневренность тяговой машины (как пример, маневровое средство может следовать к месту выполнения работ и обратно как по железной дороге, так и по автомобильной или грунтовой дороге).

ЭМТМ  «Антей А1» имеет следующие основные технические характеристики:

  • прицепная номинальная масса: 250 тонн;
  • тяговое усилие на крюке: до 31 кН;
  • привод: 4х4;
  • собственная масса: 4300 кг;
  • габаритные размеры (Д*Ш*В): 2300 х 2045 х 690 мм;
  • управление от дистанционного пульта;
  • наличие системы контроля, мониторинга и диагностики;
  • питание от тяговой аккумуляторной батареи (Li-ion, PzS); бимодальный ход: дорога - рельсовый путь.

Контактное лицо: Ельцов Александр Викторович, телефон: +7 (917) 585-6970.

Успешные применения: ООО «Метровагонмаш-Сервис» АО «Метровагонмаш».

 

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Министерство природных ресурсов и экологии РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП