Назначение и область применения
Устройство дистанционного перевода стрелок трамваев и светофоров УДПСС-0060 (далее устройство) предназначено для перевода трамвайных стрелок по командам, подаваемым водителями трамваев вручную путём нажатия на кнопку или тумблер, “ВЛЕВО” или “ВПРАВО” а также для автоматического дистанционного переключения светофора на перекрёстке трамвайных путей с автомобильной дорогой или трассой.
Устройство может быть установлено на всех видах транспорта, способно работать с различными приводами перевода стрелки и светофоров. Экспериментально проверена работа с железнодорожным приводом - СП-6М.
Полезные свойства и преимущества в режиме перевода стрелок:
- лёгкость, простота и надёжность управления,
- более высокая помехозащищённость по сравнению с другими, например радиоканальными системами управления;
- малые габариты;
- не требуется разрешения Госсвязьнадзора.
Полезные свойства и преимущества в режиме автоматического переключения светофоров перекрёстков:
увеличение пропускной способности перекрестка по сравнению с перекрёстком, оснащённым простым светофором. Например, если автодорогу пересекает трамвайная линия светофор будет переключаться на красный только при приближении трамвая. Во все остальное время автомобилям будет зелёный свет. В случае работы без устройства, светофор переключается периодически и автомобили вынуждены стоять, когда нет трамвая. Поэтому устройство позволяет существенно увеличить пропускную способность автомагистрали.
Отсутствие природных и промышленных помех в инфракрасном канале передачи данных, применение избыточности в цифровом кодировании и декодировании сигналов команд управления, гальваническая развязка цепи питания антенны и блока реле обеспечивают высокую помехозащищённость всего устройства в целом.
2. Внедрение.
С февраля 2015 г. система эксплуатируется в г. Улан Удэ. УДПСС работает с железнодорожным приводом стрелок - СП-6М. Отзывы о работе можно получить у гл. инженера предприятия Ермакова Юрия Викторовича.
С зимы 2010 г. по лето 2013г. УДПСС-0060 прошли успешные испытания на предприятии "Нижегородэлектротранс". На стрелке ул. Ошарская, ул. Белинского был развернут и успешно эксплуатировался пилотный проект.
Примечание. Основные компоненты УДПСС (УПЕ, АКП, ПС) работали на протяжении более чем 5 лет на автобусах и контрольных пунктах (КП) системы АСДУ-А предприятия "Нижегородпассажиртранс".
Они входили в комплект периферийного оборудования Автоматизированной диспетчерской системы управления городским пассажирским транспортом (АСДУ ГПТ) "Фара-0050" и модернизированного её варианта "Фара-0080". По городу было развёрнуто свыше 70 шт КП и оборудовано более 2500 единиц пассажирских автобусов.
Кроме того, эти компоненты подтвердили высокие параметры в тестовых испытаниях г. Минска и г. Пензы, где они были интегрированы с имеющимся периферийным оборудованием соответственно АСДУ-А и "Нежан". Вопрос с их внедрением в систему АСДУ-А в этих городах был предрешён, но подоспела спутниковая навигация.
3. Комплект поставки
- Устройство подвижной единицы УПЕ-0061. Количество = количеству подвижных единиц.
- Антенна стрелки АКП-0062. Количество = удвоенному количеству стрелок для варианта использования второй антенны как блокировочной и равно количеству стрелок для варианта без блокировки.
- Пульт кодировки и контроля ППК-0065. Количество пультов = количеству парков.
- Блок управления БУ-0060. Количество = количеству стрелок.
4. Основные технические характеристики
1. Дальность связи УПЕ - АКП в условиях эксплуатации, не менее …. 15м (может быть увеличена по требованию заказчика);
2. Ширина диаграммы направленности АКП в горизонтальной и вертикальной плоскости излучателя УПЕ …(45+-5) град;
3. Ширина диаграммы направленности АКП в горизонтальной и вертикальной плоскостях (30+-10) град.
4. Дальность связи антенны КП с БУ (по паре проводов) ………. не менее 2000м;
5. Количество команд для управления внешними устройствами -3 (НЕЙТРАЛЬ, ВЛЕВО, ВПРАВО)
6. Напряжение питания УПЕ-0061 12В и 24В (24В с преобразователем ПН-0059);
7. Напряжение питания БУ-0060 …… переменное или постоянное от 100 до 250В;
8. Диапазон рабочих температур … (-40…+50) С;
9. Габариты и масса УПЕ-0061, не более … 45*86*100 мм и 0,25 кг;
10. Габариты и масса АКП-0062, не более… 45*82*100 мм. и 0,25 кг.
11. Габариты и масса БУ-0060, не более……260*350*160мм и 4 кг.
5. Устройство и принцип работы.
УДПСС работает на основе инфракрасных команд управления, передаваемых от передатчика УПЕ-0061, расположенного на трамвае, на антенну контрольного пункта или стрелки АКП-0062, расположенную на растяжке токоведущего провода трамвайной линии, которые затем декодируются блоком управления и подаются на исполнительное устройство - привод стрелки.
Пульт кодировки и контроля ПКК_0055 служит для оперативной проверки и программирования УПЕ, если потребуется, а также проверки тракта антенны КП и БУ.
УПЕ-0061 располагается под лобовым стеклом ПЕ и постоянно включено. УПЕ генерирует уникальный номер трамвая (от 1до 2048) и нейтральную команду управления.
При нажатии водителем кнопки управления “ВЛЕВО” или “ВПРАВО” УПЕ передаёт кодовый информационный инфракрасный сигнал перевода стрелки влево или вправо, который воспринимается приёмной инфракрасной антенной АКП-0062 и далее декодируется блоком управления БУ-0060.