Уважаемые коллеги!
Приветствуем Вас на сайте 11-й международной выставки "ЭлектроТранс": электрическая мобильность, продукция и технологии для электрического транспорта и метрополитенов!
Выставка пройдет 21-23 сентября в Москве в Экспоцентре на Красной Пресне в рамках Российской недели общественного транспорта. В мае 2022 года выпущен информационный сборник "Российский общественный транспорт 2022", включающий каталог участников, которые оформили участие до 1 мая. 12 мая проведено Всероссийское совещание по развитию электрического транспорта и зарядной инфраструктуры: диалог бизнеса и власти.
Выставка "ЭлектроТранс" организуется с 2009 года при содействии отраслевых ассоциаций, общественных движений, профсоюзов, федеральных и муниципальных органов власти. Экспозиция и деловая программа интересны руководителям и специалистам предприятий городского общественного транспорта, муниципальных образований, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, а также экспертам из проектных организаций, учебных заведений, поставщикам подвижного состава, продукции и услуг. В предыдущей выставке приняли участие 149 организаций (90 со стендом), а общее количество посетителей составило 2921 человек.
Цель выставки - предоставить эффективную коммуникационную площадку для общения специалистов, заинтересованных в сохранении и развитии городского электрического транспорта - от электросамоката до электрички.
Общественный транспорт, прежде всего, рельсовый - основа транспортной сети современного города. Электрический общественный транспорт работает в 500+ городах мира. В нашей стране действуют 7 метрополитенов и более 100 трамвайных и троллейбусных предприятий. 75% населения России пользуются общественным транспортом, ежегодный пассажиропоток которого - 18.7 млрд поездок. 90% ВВП формируют урбанизированные территории: то есть города генерируют львиную долю благосостояния, а их экономический потенциал во многом определяется качеством городской транспортной системы.
Электрический общественный транспорт - трамвай (ЛРТ), троллейбус, электробус, метрополитен, фуникулёр, монорельс, канатная дорога, струнный транспорт, городская и пригородная электричка, с недавних пор - речные электрические суда - это самый экологичный и во многих случаях - самый эффективный способ обеспечения мобильности и уйстойчивого развития экономики городов. Придет время, когда он будет доминировать в транспортном потоке городов наряду с электромобилями, коммунальным и служебным электротранспортом, средствами малой электромобильности (электровелосипед, самокат, гироскутер и тп.), немоторными видами мобильности.
Во всем мире и в нашей стране активно развивается коммерческий, служебный и личный электротранспорт, строится все больше зарядных станций для электромобилей. Начиная с 2021 года в осенний период оргкомитетом выставки проводятся региональные мероприятия по тематике электрического транспорта, в частности, выездное заседание Научно-экспертного совета при Рабочей группе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по мониторингу реализации законодательства в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, посвящённое вопросам развития электрического транспорта и зарядной инфраструктуры. В 2021 году мероприятие проведено 2-3 сентября в г. Казань, на базе КГЭУ.
Официальный партнёр 2022 г.:
К выставке выпускаются специализированные номера газет и журналов.
Тематические публикации 2013-2022 гг:
- Информационный сборник "Российский общественный транспорт 2022" + каталог участников
- Информационный сборник "Российский общественный транспорт 2021" + каталог участников
- Информационный сборник "Российский общественный транспорт 2020" + каталог участников
- Книга А. Жесткова "Наше дорогое метро"
- Шелмаков С.В. Экотранспорт, учебное пособие, Москва, 2018
- газета "Транспорт России", №36/2016 г., статья В.А. Острякова "Современный трамвай"
- сборник докладов к общественным слушаниям по теме «Развитие городского электротранспорта в России, проблемы и пути их решения», 2016 г.
- журнал "Техника железных дорог", №4 (36), статья Закирова С.С., Матросова В.А., Матвеевой Е.В. "Положение городского электрического транспорта в России"
- 1-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (апрель 2016), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 2-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (апрель 2017), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 3-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (май 2018), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 4-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (май 2019), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 5-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (май 2021), посвящённый развитию Московского метрополитена
- 6-й экспертный номер газеты "Евразия Вести" к выставке (июнь 2022), посвящённый развитию Московского метрополитена - скоро!
- журнал ProТранспорт 3/2015 с итоговой статьей о выставке, июнь 2015 г.
- журнал ProТранспорт 2/2015, (номер к выставке, апрель 2015)
- журнал ProТранспорт 5/2014, (спецвыпуск по общественному транспорту, декабрь 2014)
- журнал ProТранспорт 3/2014, (спецвыпуск по общественному транспорту, апрель 2014)
- журнал ProТранспорт 6/2013, (спецвыпуск по общественному транспорту, декабрь 2013)
- журнал ProТранспорт 2/2013, (спецвыпуск по общественному транспорту, апрель 2013)
Инвестиционный потенциал отрасли "электротранспорт и метрополитены" составляет около 200-250 млрд руб. ежегодно. Объем субсидий на поддержку пассажирских перевозок составляет около 70 млрд руб. ежегодно (65% из них идет на модернизацию пригородного железнодорожного сообщения). Транспортная стратегия России до 2030 г. предполагает увеличение доли поездок на общественном транспорте в крупнейших агломерациях страны на 15% по сравнению с 2019 годом. Кроме того она предусматривает активное внедрение цифровых сервисов. Ожидается, что к 2035 году доля пассажиров, использующих биометрическую идентификацию на пригородных, междугородних и международных перевозках составит 80%.
В структуре городских и пригородных перевозок в среднем по стране доля метрополитена составляет 16%, пригородных электропоездов 9%, трамвайного и троллейбусного сообщения - по 7%.
Ключевой приоритет Адресной инвестиционной программы Москвы - развитие Московского метрополитена. На долю столицы приходится 100% поставок электробусов, 90% вагонов метро, 85% пригородных электропоездов, 70% трамваев. В 2019-2021 гг. введено в строй 57.9 км линий метро, 21 станция и 3 электродепо. Предусматривается строительство путепроводов, мостов, тоннелей (всего 84 объекта), 325 километров дорог, 55 ТПУ. 139 млрд руб. выделяется на развитие пригородного железнодорожного сообщения. Москва - первый город в нашей стране, приступающий к эксплуатации электробусов. Начиная с 2018 года город закупает по 300 электробусов ежегодно (1000 работает на маршрутах на конец 2021 г.), а с 2024 года прекратится закупка дизельных автобусов. По словам заместителя мэра в правительстве Москвы М.С. Ликсутова, "Переход на электробусы в Москве - это новый этап в развитии подвижного состава наземного пассажирского транспорта. Результаты освоения этой технологии города будут использовать в течение десятилетий".
К 2024 году в России планируется выпустить не менее 25 тыс. электромобилей и открыть более 9 000 зарядных станций для них.