26-28 июня 2024 г., Москва, ЦВК "Экспоцентр"

  • English
  • Русский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ, ПРОДУКЦИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

О Выставке

Уважаемые коллеги!

Приветствуем Вас на сайте международной выставки "ЭлектроТранс": электрическая мобильность, продукция и технологии для электрического транспорта и метрополитенов!

"ЭлектроТранс" - первая в мире и единственная в России выставка, посвященная всему комплексу вопросов развития электрической мобильности в городах. Цель выставки - предоставить эффективную коммуникационную площадку для общения специалистов, заинтересованных в сохранении и развитии городского электрического транспорта - от электросамоката до электрички.

13-я международная выставка "ЭлектроТранс 2024" пройдет 26-28 июня 2024 г. в Москве в ЦВК "Экспоцентр" на Красной Пресне в рамках Российской недели общественного транспорта и городской мобильности.

Генеральный партнер:     

Официальные партнеры:       

Информация о предыдущей выставке

Регистрация и электронный билет посетителя.

Выставка "ЭлектроТранс" организуется с 2011 года при содействии отраслевых ассоциаций, общественных движений, профсоюзов, федеральных и муниципальных органов власти. Экспозиция и деловая программа интересны руководителям и специалистам предприятий городского общественного транспорта, муниципальных образований, федеральных органов исполнительной и законодательной власти, а также экспертам из проектных организаций, учебных заведений, поставщикам подвижного состава, продукции и услуг. 

Общественный транспорт - основа транспортной сети современного города. Электрический общественный транспорт работает в 500+ городах мира. В нашей стране действуют 7 метрополитенов и более 100 трамвайных и троллейбусных предприятий. 75% населения России пользуются общественным транспортом, ежегодный пассажиропоток которого - 18.7 млрд поездок. 90% ВВП формируют урбанизированные территории: то есть города генерируют львиную долю благосостояния, а их экономический потенциал во многом определяется качеством городской транспортной системы.

Электрический общественный транспорт - трамвай (ЛРТ), троллейбус, электробус, метрополитен, фуникулёр, монорельс, канатная дорога, струнный транспорт, городская и пригородная электричка, с недавних пор - речные электрические суда - это самый экологичный и во многих случаях - самый эффективный способ обеспечения мобильности и уйстойчивого развития городов. Придет время, когда он будет доминировать в транспортном потоке наряду с другими видами электрической мобильности.

В нашей стране, как и во всем мире, активно развивается коммерческий, служебный, коммунальный, корпоративный электротранспорт, появляется все больше зарядных станций. С каждым годом расширяются соответствующие разделы выставки "ЭлектроТранс".

С 2019 года оргомитет Российской недели общественного транспорта ежегодно выпускает информационный сборник "Российский общественный транспорт и городская мобильность".

Начиная с 2021 года, оргкомитет выставки проводит Всероссийские совещания по развитию электротранспорта и сопутствующей инфраструктуры:

 


 

К выставке выпускаются специальные номера газет и журналов:

Политика организаторов

 


 

Комплексная программа обновления

Обновление общественного транспорта в России по поручению В.В. Путина началось с января 2022 года. В рамках нацпроекта "Безопасные и качественные дороги" была разработана единая комплексная программа модернизации общественного транспорта в регионах, в которой особое внимание было уделено развитию электротранспорта. На эти цели в 2022-2024 годах выделено порядка 87 млрд рублей.
В послании Федеральному собранию в феврале 2023 года В.В. Путин поручил направить дополнительные 50 млрд рублей на финансирование инфраструктурных бюджетных кредитов для обновления парков общественного транспорта в российских регионах. Особое внимание глава государства попросил уделить малым городам и сельским территориям.
Кроме этого, в 2023-2024 годах на закупку российских автобусов, которые передадут в лизинг региональным транспортным компаниям, должно быть направлено 44 млрд рублей из Фонда национального благосостояния.
Также в 2022 г. Правительство России одобрило модернизацию городского электротранспорта в десяти городах при поддержке ВЭБа, стоимость проектов оценивается в 231 млрд рублей. В рамках модернизации будут обновлены инфраструктура и подвижные составы городского общественного транспорта в Курске, Нижнем Новгороде, Саратове, Краснодаре, Красноярске, Южно-Сахалинске, Липецке, Перми, Ростове-на-Дону и Ярославле.
В начале 2024 года должна быть принята Программа развития городского наземного электрического транспорта (ГНЭТ). 

Инвестиционный потенциал отрасли "электротранспорт и метрополитены" составляет около 300-350 млрд руб. ежегодно. 

В структуре городских и пригородных перевозок в среднем по стране доля метрополитена составляет 16%, пригородных электропоездов 9%, трамвайного и троллейбусного сообщения - по 7%.

Ключевой приоритет Адресной инвестиционной программы Москвы - развитие Московского метрополитена. На долю столицы приходится 100% поставок электробусов, 90% вагонов метро, 85% пригородных электропоездов, 70% трамваев. В 2019-2021 гг. введено в строй 57.9 км линий метро, 21 станция и 3 электродепо. Предусматривается строительство путепроводов, мостов, тоннелей (всего 84 объекта), 325 километров дорог, 55 ТПУ. 139 млрд руб. выделяется на развитие пригородного железнодорожного сообщения. В 2023 г. введена в строй самая большая по длине линия метро в мире - БКЛ. Москва - первый город в нашей стране, приступающий к эксплуатации электробусов. Начиная с 2018 года город закупает по 300 электробусов ежегодно (1500 работают на маршрутах на конец 2023 г.). По словам заместителя мэра в правительстве Москвы М.С. Ликсутова, "Переход на электробусы в Москве - это новый этап в развитии подвижного состава наземного пассажирского транспорта. Результаты освоения этой технологии города будут использовать в течение десятилетий". Также на электромобили планируется перевести столичное такси и служебный транспорт.

Коммунальный транспорт также перейдет на электричество. "Со следующего года мы начинаем новый проект и начинаем переводить всю коммунальную технику на электрический транспорт", - отметил 24.08.23 г. руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы Вячеслав Торсунов.

Согласно утвержденной Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в России на период до 2030 года, сбалансированный сценарий развития инфраструктуры электрозарядных станций к 2030 году потребует наличия 144 тысяч зарядных станций.

Поддержка выставки

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП