Двигатель предназначен для работы под управлением частотного преобразователя в составе электропривода специальных ТС (грузовые тележки, электрокары и др.).
Основные технические характеристики:
- напряжение питания: 17 или 29 В (в зависимости от исполнения);
- частота питания: 50 Гц;
- полезная мощность: 2,2 кВт;
- частота вращения: 960 об/мин;
- вращающий момент: 22 Н·м;
- максимальный вращающий момент: 72 Н·м;
- фазный ток: 120 или 70 А (в зависимости от исполнения);
- скольжение: 4,2 %;
- коэффициент полезного действия: 86,5 %;
- класс энергоэффективности по ГОСТ IEC 60034-30-1: IE3, IE4;
- коэффициент мощности: 0,73;
- масса: 30,2 кг;
Преимущества использования АД СО в приводе транспортных средств:
– достижение высоких значений КПД не только в области номинальных нагрузок, но и в широких диапазонах нагрузок и частот вращения ротора;
– отсутствие в конструкции постоянных магнитов (высококоэрцитивные магниты достаточно дорогостоящи, изготавливаются из редкоземельных металлов, массовое производство сосредоточено в Юго-Восточной Азии) – меньшая себестоимость изготовления, высокая ремонтропригодность;
– доступность материалов и поставщиков российского сырья, независимость от других стран;
– высокая устойчивость к физическим воздействиям.
Опытные образцы двигателей серии ДАТ-100L6 были успешно испытаны в составе транспортных средств предприятия-заказчика. Сертификация предполагается при выходе ООО «СовЭлМаш» («Совэлмаш») на проектную мощность на территории ОЭЗ «Технополис «Москва» и освоении производства установочных и мелкосерийных партий АД СО, включая тяговые.
Испытания проводились в 2020 г. в Испытательной лаборатории «Совэлмаш» (Москва, Зеленоград, Панфиловский просп. д. 10), затем образцы двигателей ДАТ-100L6 испытывались в составе транспортных средств заказчика. Коллективы «Совэлмаш» и инициатора технологии – ООО «АС и ПП» имеют успешный опыт разработки тяговых двигателей для транспортных средств. В частности, в предыдущие годы тяговые двигатели с совмещёнными обмотками успешно прошли испытания и показали высокую эффективность:
– на шахтном электровозе «Эра» в НПП «Энергия» (Донецк);
– в электроавтобусе (Луцк, Киев);
– на частном электротранспорте (Германия, Монако)
и многих других транспортных средствах.
Область применения:
АД серии ДАТ-100L6 и другие тяговые АД с СО могут применяться в малых и специальных транспортных средствах, таких как грузовые тележки, электрокары, личный электротранспорт.