МКЭ-Г-147-87С представляет собой призматический несущий корпус, изготовленный из самозатухающего композиционного материала, армированного стекломатом, соответствующего требованиям пожарной безопасности НПБ 109-96для метрополитенов. В корпусе размещено 4 блока, включающих 15 электрохимических конденсаторов, последовательно соединенных между собой перемычками из никелированной меди. Детали блоков обеспечивают надежное крепление и требуемое механическое сжатие конденсаторных элементов. Блоки соединены последовательно силовыми перемычками.
Преимуществом данного изделия является безопасность, связанная с использованием негорючего и нелетучего электролита, и более простая эксплуатация, обусловленная отсутствием необходимости в средствах активного контроля разбаланса напряжения конденсаторов в составе модуля.
В отличие от конденсаторов Maxwell, для которых при эксплуатации характерен рост внутреннего сопротивления, величина внутреннего сопротивления изделие АО «Энергия» остается практически неизменной.
Применение стационарных и бортовых конденсаторных модулей в системе тягового электроснабжения городского электротранспорта позволяет существенно повысить её надежность и безопасность, удешевить инфраструктуру за счёт сокращения количества тяговых подстанций и снижения мощности применяемого оборудования, экономить до 30 % электроэнергии. Использование ЭКЭ в составе электропривода транспорта с гибридной силовой установкой экономит до 30 % топлива, многократно снижает вредные выбросы в окружающую среду. Для перечисленных применений по технико-экономическим показателям конденсаторные модули выглядят предпочтительнее аккумуляторов. В проекте электробуса с быстрой подзарядкой на маршруте движения использование модулей в качестве бортовых и стационарных накопителей энергии представляется наиболее рациональным.
Технические характеристики:
- Рабочее напряжение 87В.
- Ёмкость 147Ф.
- Ресурс, количество циклов не менее 1 000 000.
- Срок службы 20 лет.
- Габаритные размеры 822,0 мм х 422,0 мм х 221,0 мм.
- Диапазон рабочих температур от минус 50 до плюс 45 °С.
- Масса не более 82 кг.
Успешные внедрения:
В ЗАО «Тролза» проводились испытания опытной модели «Тролза-52643» с накопителем энергии на основе электрохимических конденсаторов производства АО «Энергия», входящих в тяговый привод «Каскад-1». В 2014 году троллейбус был передан на завод СВАРЗ, где получил наименование СВАРЗ-6238 VIN X89623800D0AF3002. Троллейбус проходил опытную эксплуатацию в Филевском троллейбусном парке г. Москвы. (инв. № 3000).
Низкое внутреннее сопротивление, малое время заряда и высокая удельная мощность при использовании в составе городского электротранспорта обеспечивает снижение пиковых значений токов, уменьшает нагрев контактной сети, как следствие уменьшает ее износ и снижает вероятность аварийных ситуаций. Важнейшим качеством является повышение безопасности и комфорта перевозки пассажиров за счёт обеспечения автономного хода транспортного средства в аварийной ситуации при отсутствии возможности потребления энергии от контактной сети.
область применения: Городской электротранспорт, гибридный транспорт, стационарный накопитель энергии в составе силовых тяговых подстанций.