Конструкция пути на основании из фибробетона является одним из самых технологичных решений для строительства и реконструкции путей находящихся в одном уровне с автомобильными дорогами и обладающими повышенными требованиями по вибрационному и шумовому воздействию на близлежащие строения и конструкции. В состав конструкции входят современные европейские материалы. Конструкция состоит из желобчатых рельсов европейского профиля, системы прирельсовых профилей и фибробетонной плиты с одним слоем армирования.
Желобчатые рельсы европейского профиля превосходят отечественные аналоги. Благодаря специальному составу стали и особой технологии закалки они имеют высокую твердость и повышенную износостойкость. Применение таких рельсов позволяет значительно повысить срок службы и увеличить межремонтные интервалы.
Система прирельсовых профилей представляет из себя комплект из наружного, внутреннего и подошвенного профилей. Профили приклеиваются к рельсу, защищая его от вредного воздействия окружающей среды. Резиновые профили эффективно поглощают вибрацию и шум, возникающие при прохождении подвижного состава. Низкий уровень вибрации и шума также благоприятно сказывается на комфорте езды и сроке службы пути.
Фибробетон – новый тип материала в транспортном строительстве. Отличительной особенностью фибробетона является использования полимерной фибры в качестве армирующего элемента. Использование фибры при устройстве плиты основания трамвайных путей снижает потребность в подготовке металлоконструкций. Плита изготовленная из фибробетона с одним слоем армирования требует меньше времени на устройство, обладает лучшим сопротивлением блуждающим токам и имеет срок службы в 15-20 раз превосходящий срок службы аналогичной железобетонной плиты.
Использование этих компонентов в системе позволяет достичь высокого качества конструкции пути, более продолжительного срока службы и высокой скорости укладки пути.