June 26-28, 2024, Moscow, Russia

  • English
  • Русский

electrical mobiliti, products and services for electric transport and subway

Устройство дистанционного перевода стрелок трамваев и светофоров УДПСС-0060

Компания: 
РЭТРА
www.kbret.ru
Признано перспективной разработкой

Назначение и область применения

Устройство дистанционного перевода стрелок трамваев и светофоров УДПСС-0060 (далее устройство) предназначено для перевода трамвайных стрелок по командам, подаваемым водителями трамваев вручную путём нажатия на кнопку или тумблер, “ВЛЕВО” или “ВПРАВО” а также для автоматического дистанционного переключения светофора на перекрёстке трамвайных путей с автомобильной дорогой или трассой.

Устройство может быть установлено на всех видах транспорта, способно работать с различными приводами перевода стрелки и светофоров. Экспериментально проверена работа с железнодорожным приводом - СП-6М.

Полезные свойства и преимущества в режиме перевода стрелок:

  • лёгкость, простота и надёжность управления,
  • более высокая помехозащищённость по сравнению с другими, например радиоканальными системами управления;
  • малые габариты;
  • не требуется разрешения Госсвязьнадзора.

Полезные свойства и преимущества в режиме  автоматического  переключения светофоров перекрёстков:

увеличение пропускной способности перекрестка по сравнению с перекрёстком, оснащённым простым светофором. Например, если  автодорогу пересекает трамвайная линия светофор будет переключаться на красный только при приближении трамвая. Во все остальное время автомобилям будет зелёный свет. В случае работы без устройства, светофор переключается периодически и автомобили вынуждены стоять, когда нет трамвая. Поэтому устройство  позволяет существенно увеличить пропускную способность автомагистрали.

Отсутствие природных и промышленных помех в  инфракрасном канале передачи данных,  применение избыточности в цифровом кодировании и декодировании сигналов команд управления, гальваническая развязка цепи питания антенны и блока реле обеспечивают высокую помехозащищённость всего устройства в целом.

2. Внедрение.

С февраля  2015 г. система эксплуатируется в г. Улан Удэ. УДПСС работает с железнодорожным приводом стрелок - СП-6М. Отзывы о работе можно получить у гл. инженера предприятия Ермакова Юрия Викторовича.

С зимы 2010 г.  по лето 2013г.  УДПСС-0060 прошли успешные испытания на предприятии "Нижегородэлектротранс". На стрелке ул. Ошарская, ул. Белинского был развернут и успешно эксплуатировался пилотный проект.
Примечание. Основные компоненты  УДПСС (УПЕ, АКП, ПС)  работали на протяжении более чем 5 лет на автобусах и контрольных пунктах (КП) системы АСДУ-А предприятия "Нижегородпассажиртранс".

Они входили в комплект периферийного оборудования Автоматизированной диспетчерской системы управления городским пассажирским транспортом (АСДУ ГПТ) "Фара-0050" и модернизированного её варианта "Фара-0080". По городу было развёрнуто свыше 70 шт КП и оборудовано более 2500 единиц пассажирских автобусов.

Кроме того, эти компоненты подтвердили высокие параметры в тестовых испытаниях г. Минска и г. Пензы, где они были интегрированы с имеющимся периферийным оборудованием соответственно  АСДУ-А и "Нежан". Вопрос с их внедрением в систему АСДУ-А в этих городах был предрешён, но подоспела спутниковая навигация.

                                      

3. Комплект поставки

  1. Устройство подвижной единицы УПЕ-0061. Количество = количеству подвижных единиц.
  2. Антенна стрелки АКП-0062. Количество = удвоенному количеству стрелок для варианта использования второй антенны как блокировочной и равно количеству стрелок для варианта без блокировки.
  3. Пульт кодировки и контроля ППК-0065. Количество пультов = количеству парков. 
  4. Блок управления БУ-0060. Количество = количеству стрелок.

4. Основные технические характеристики

1. Дальность связи УПЕ - АКП в условиях эксплуатации, не менее …. 15м (может быть увеличена по требованию заказчика);
2. Ширина диаграммы направленности АКП в горизонтальной и вертикальной плоскости излучателя УПЕ …(45+-5) град;
3. Ширина диаграммы направленности АКП  в горизонтальной и вертикальной плоскостях (30+-10) град.
4. Дальность связи антенны КП с БУ (по паре проводов) ……….  не менее 2000м;
5. Количество команд для управления внешними устройствами  -3 (НЕЙТРАЛЬ, ВЛЕВО, ВПРАВО)
6. Напряжение питания УПЕ-0061 12В и 24В (24В с преобразователем ПН-0059);
7. Напряжение питания БУ-0060 …… переменное или постоянное  от 100 до 250В;
8. Диапазон рабочих температур … (-40…+50) С;
9. Габариты и масса УПЕ-0061, не более … 45*86*100 мм и 0,25 кг;
10. Габариты и масса АКП-0062, не более… 45*82*100 мм. и 0,25 кг.
11. Габариты и масса БУ-0060, не более……260*350*160мм и 4 кг.

5. Устройство и принцип работы.

УДПСС работает на основе инфракрасных команд управления, передаваемых  от передатчика УПЕ-0061, расположенного на трамвае, на антенну контрольного пункта или стрелки АКП-0062, расположенную на растяжке токоведущего провода трамвайной линии, которые затем декодируются блоком управления и подаются на исполнительное устройство - привод стрелки.

Пульт кодировки и контроля ПКК_0055 служит для оперативной проверки и программирования УПЕ, если потребуется, а также проверки тракта антенны КП и БУ.

УПЕ-0061 располагается под лобовым стеклом ПЕ и постоянно включено. УПЕ генерирует уникальный номер трамвая (от 1до 2048) и нейтральную команду управления.

При нажатии водителем  кнопки управления “ВЛЕВО” или “ВПРАВО” УПЕ передаёт кодовый информационный инфракрасный сигнал перевода стрелки влево или вправо, который воспринимается приёмной инфракрасной антенной АКП-0062 и далее декодируется блоком  управления БУ-0060.

Official support

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП