Дорогие друзья!
30 апреля, по окончании выставки "ЭлектроТранс 2025", состоялся первый в истории Московский парад электрического транспорта, посвященный юбилею Великой Победы! Фотоотчет
Город - территория электротранспорта! Поэтому основная цель парада - показать возможность электротранспорта быстро и бесшумно перевозить пассажиров и грузы по городу.
Московский парад электрического транспорта, посвященный 80-летию Великой Победы, прошел по маршруту ЦВК "Экспоцентр" - Парк Победы. В нем приняли участие электробусы (троллейбусы с автономным ходом), коммерческие, служебные, коммунальные электромобили, электротранспорт для курортной отрасли, такси и каршеринга, электромобили отечественных и зарубежных марок.
Немного истории.
Городской электротранспорт в годы Великой Отечественной войны заменил ушедшие на фронт автобусы и грузовые машины. На трамваи, троллейбусы, а также единственный на то время Московский метрополитен легло бремя городских перевозок. Ленинградский трамвай, восстановленный в марте 1942 года, стал символом непревзойденной стойкости советских людей, не сломленных страшными условиями блокады.
Во время боев и в период оккупации серьезный ущерб был нанесен трамвайным и троллейбусным системам городов. В то же время в ряде мест в годы войны были введены в строй новые линии. В период 1942-1945 гг. троллейбусные маршруты были открыты в Алма-Ате, Екатеринбурге, Самаре, Кирове, Челябинске.
В годы Великой Отечественной войны, а точнее в 1943 г., инженеры Уральского завода тяжелого машиностроения претворили в жизнь идею электромобиля! В книге С. Агеева и Ю. Бриля приводится заметка из газеты "За тяжёлое машиностроение":
"Четвертый месяц на нашем заводе успешно эксплуатируется электромобиль, переоборудованный по предложению рационализаторов С.А. Кремера и Н.В. Еремеева. Вместо двигателя внутреннего сгорания под капотом автомашины установили мотор постоянного тока мощностью 10,5 киловатт. В передней части кузова установлены стандартные аккумуляторы.
Грузоподъемность машины- до 2 тонн, скорость - до 35 км в час. По распоряжению директора завод приступил к переоборудованию в электромобили еще 5 автомашин.
Предложением заинтересовался ряд заводов Советского Союза. Для изготовления электромобилей наши чертежи переданы одному из танковых заводов, Тагилстрою и Новолипецкому комбинату".
Празднуя юбилей Великой Победы, отдаем должное всему электротранспорту городов СССР - метрополитену, трамваю, троллейбусу - который вместе с народом выдержал все тяготы военного времени и помог приблизить Победу! На выставке была организована экспозиция, посвященная трудовым будням и подвигам сотрудников ГЭТ в годы Великой Отечественной войны.
Использованы фотографии из открытых источников.
Приветствие участникам Парада от Московской торгово-промышленной палаты.
К участию в параде были приглашаются журналисты, специалисты муниципальных администраций, организаций, эксплуатирующих электрический транспорт, ветераны ГЭТ, поставщики продукции - участники выставки "Электротранс 2025".
График проведения Парада:
- 13.30 - 14.40 Сбор участников Парада в ЦВК «Экспоцентр»
- 14.00 - 14.40 Выезд транспортных средств-участников Парада из павильона 2.1 Экспоцентра, брэндирование символикой Парада и 80-летия Великой Победы, расстановка на площадке для открытия (между павильонами "Форум" и №8)
- 14.45 - 15.00 Открытие парада
- 15.00 Начало движения транспортных средств
- 15.30 - 16.00 Прибытие транспортных средств на площадку ОРП ГУП "Мосгортранс" у метро "Парк Победы" (улица Барклая), фото и видеосъемка.