В рамках контрактов, подписанных в феврале-марте 2019 г. при поддержке АО «Сбербанк Лизинг», ДМЗ изготовит для ЦППК в общей сложности 231 вагон.
Все поезда будут построены в 11-вагонной составности. 18 из них будут приспособлены для выхода на высокие платформы и 3 будут иметь выход на высокую и низкую платформы (за счет установки откидных мостков).
ЭП2Д соответствуют всем международным требованиям безопасности пассажирских перевозок, оборудованы системами пассивной безопасности (крэш-система), обеспечения микроклимата с функцией обеззараживания воздуха, информационного обеспечения, а также экологически чистыми туалетными комплексами, поручнями для стоящих пассажиров и креплениями для провоза велосипедов.
В поездах ЭП2Д создана безбарьерная среда – в головных вагонах есть крепления для инвалидных колясок, информационные таблички дублированы шрифтом Брайля. В составах с возможностью выхода на высокие платформы установлены откидные аппарели для въезда в вагон. Три поезда, которые будут обслуживать участки с низкими платформами, оборудуют специальными подъемниками для инвалидных колясок.
Современные технические решения, примененные в конструкции электропоездов, позволят компании-перевозчику значительно снизить эксплуатационные затраты. Стоимость владения поездом на протяжении жизненного цикла, составляющего 30 лет, на 20-50% ниже по сравнению с современными российскими аналогами.
АО «Центральная ППК» закупает ЭП2Д с 2016 года. За это время в парк подвижного состава перевозчика поступило 60 новых поездов такой модели. В 2018 году компания ЦППК приобрела 20 электропоездов ЭП2Д.
Справочно
ОАО «Демиховский машиностроительный завод» – крупнейшее предприятие в России по разработке и серийному производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока. ОАО «ДМЗ» выпускает более 80 % всех электропоездов, производимых в нашей стране, и является крупнейшим в Европе заводом по количеству строящихся вагонов электропоездов.
АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) – крупнейший в России производитель техники для железнодорожного и городского рельсового транспорта. Компания входит в число крупнейших в мире производителей рельсовой техники. Трансмашхолдинг является ядром группы, создающей современный комплексный транспортный продукт, который включает в себя разработку и выпуск подвижного состава; его обслуживание, ремонт и модернизацию; цифровые технологии в производстве и эксплуатации; системы управления движением.
ТМХ создает безопасную и комфортную среду для пассажиров, эффективную и прибыльную систему грузоперевозок. Стратегия присутствия компании на мировом рынке основывается на российском опыте и технологиях, которые используются для развития национального транспортного машиностроения в других странах.
АО «Центральная ППК» — крупнейший перевозчик среди пригородных пассажирских компаний России. ЦППК осуществляет 91,4% всех перевозок на Московском железнодорожном узле, 63,4% — в России. В 2018 году электропоезда компании перевезли более 577 млн человек. Точность исполнения графика движения - 98%. В собственном парке ЦППК 112 поездов. На данный момент в компании работают более 8 000 сотрудников.
ЦППК — оператор первых двух линий Московских центральных диаметров (МЦД): Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Движение поездов по маршрутам двух диаметров начнется в конце 2019 – начале 2020 г.
По информации Дирекции по внешним связям и корпоративным коммуникациям АО «Трансмашхолдинг»