June 26-28, 2024, Moscow, Russia

  • English
  • Русский

electrical mobiliti, products and services for electric transport and subway

Система климат-контроля троллейбуса и трамвая

Компания: 
НПФ "Этна", г.Саратов
www.etna.su
Признано перспективной разработкой

  

Система климат-контроля (СКК) троллейбуса и трамвая  предназначена для автоматического поддержания микроклимата салона и кабины водителя подвижных средств ГЭТ.

В состав системы входят блок управления (контроллер с панелью управления), отопители салона, отопитель кабины, вентиляционные устройства салона и кабины, датчики температуры, комплект коммутирующих устройств (реле и контакторы) и комплект проводки.

Первый вариант системы, обеспечивает поддержание в автоматическом режиме температуры салона и кабины. Принцип действия этой системы основан на включении и выключении отопителей салона и кабины по показаниям расположенных в них датчиков температуры. Значение температуры выставляется водителем. Также система позволяет вручную управлять обдувом стекол кабины и вентиляцией салона и кабины.

Второй вариант системы построен на базе промышленного PC-контроллера с сенсорным экраном. Система позволяет в автоматическом режиме управлять мощностью отопителей и расходом воздуха через них, а также расходом воздуха вентиляционных устройств по показаниям ряда датчиков: датчика температуры салона, кабины, забортного воздуха, датчикам отопителей.

Преимущества системы:

  • подключение любого количества датчиков и исполнительных устройств.
  • возможность учета различных параметров: расхода электроэнергии, температуры, времени работы устройств и т.д.
  • возможность использования контроллера для одновременного управления другими устройствами и системами, включая интерфейсы для управления и индикации параметров работы этих систем.

Для реализации моментального отклика на команды контроллера, в составе систем могут применяться только безынерционные отопители салона и кабины.

Экономия энергии достигается за счет того, что суммарная мощность отопителей выбирается для обеспечения требуемой температуры обоих помещений при минимально возможной зимней температуре, а при более высоких температурах окружающей среды система автоматически выбирает уровень мощности обогрева, соответствующий уровню тепловых потерь помещений подвижного средства. Безынерционность входящих в систему отопителей обеспечивает отсутствие резких колебаний температуры воздуха в них при включении и выключении отопителей.

Преимуществом таких систем является возможность их инсталляции не только в заводских условиях, но и на уже эксплуатирующийся подвижной состав с минимальными доработками.

На конкурс предлагаются оба варианта исполнения энергосберегающих систем климат-контроля троллейбусов и трамваев (как получивший уже оценку в эксплуатации, так и новый перспективный вариант ее исполнения).

Official support

  • ОООР ГЭТ
  • Транспортная премия Золотая Колесница
  • Международная ассоциация метро
  • Министерство транспорта РФ
  • Минпромторг РФ
  • Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
  • Союз пассажиров
  • Московский метрополитен
  • петербургский метрополитен
  • МТПП